группа / Москва / джаз

Анатолий Герасимов

Анатолий Герасимово себемузыкафотофорум

Анатолий Герасимов о себе

Анатолий Герасимов - это один из наиболее известных в мире российских джазовых музыкантов, композитор, аранжировщик, саксофонист и флейтист. Рассказывая в 1991 году о биографии Герасимова, знаменитый джазовый критик Алексей Баташев резюмировал: "Дела, как и у многих джазменов, не шли, и в один прекрасный день Анатолий Александрович Герасимов, русский, холостой, беспартийный, пошел в синагогу, придумал себе еврейскую бабушку, но вместо Тель-Авива улетел в Нью-Йорк".

Он стал солистом оркестра самого Дюка Эллингтона, с которым познакомился еще во время нашумевшего визита оркестра в СССР. В его дальнейшей творческой биографии – сотрудничество с оркестром Тэда Джонса и Мэла Льюиса, участие в проектах Джако Пасториуса, Чета Бейкера, Джона Скофилда, Элвина Джонса и других представителей высшего эшелона мирового джаза. К началу 80-х годов Герасимов добился того, чего не достигал еще ни один русский музыкант - стал звездой джазовой сцены Нью-Йорка. Был включен в знаменитую энциклопедию "Jazz Legends", выпустил множество пластинок с различной по своей жанровой направленности музыкой. Был участником большинства американских и французских джазовых фестивалей.

В 1993 году Герасимов окончательно переселился в Париж. Здесь его творчество приобрело более "этнический" и экспериментальный характер; Герасимов сотрудничал с Питером Хэммилом, Карлосом Насименту, много работал для кино и телевидения. С 1995 года музыкант вновь начал часто посещать Россию, принял участие в записи альбома "Жилец вершин" проекта "Хвост и Аукцыон", а затем и вовсе перебрался на историческую родину на постоянное жительство. В 1997 году Россия возвратила Герасимову гражданство. Ставший в свое время одним из первых покинувших Россию джазовых музыкантов, Герасимов стал и одним из первых "возвращенцев".

Герасимов никогда не был "человеком одного состава": помимо его работы с собственными проектами (в которые он активно привлекает молодых и многообещающих исполнителей), маэстро регулярно выходит на сцену с самыми полярными исполнителями – от утонченного джазового традиционалиста Игоря Бриля до непредсказуемого мастера губной гармоники Вовки Кожекина. Очень показателен в этом плане был его юбилей, прошедший в октябре 2005 года в рамках второго международного фестиваля "Джаз в Старом Городе": такого числа гостей, представляющих самые разные возраста и стили, не собирал на свои праздники, наверное, ни один из отечественных джазменов.