группа / Москва / блюз

PsycheDelta Blues Band

PsycheDelta Blues Bandо себефотофорум

PsycheDelta Blues Band о себе : psycheDELTA Blues Band

Участников "PsycheDelta Blues Band " собрала вместе любовь к дельта-блюзу и выросшему из него чикагскому блюзу пятидесятых - музыке, обладающей собственной неповторимой притягательностью, которую современный блюз, находящийся под сильным влиянием рока, практически утратил. В чем же здесь секрет? Похоже, музыкантам "Психодельты" удалось найти ответ: все дело в движении, которым полны традиционные блюзовые ритмы: шаффл, буги, диддли-бо, румба-блюз. Сыгранная правильно и с душой, эта музыка становится по-настоящему живой: она как будто дышит и вибрирует, раскачивается на месте или чуть-чуть ускоряется, вовлекая музыкантов и слушателей в единый энергетический поток. Эта вибрация - идеальное средство для передачи энергии и чувства со сцены в зал и обратно; сами же музыканты говорят просто: "качает" или "не качает", и все понятно без лишних слов. Но не менее важны песни, которые "Психодельта" исполняет: чудесные народные, отобранные многими поколениями блюзменов, или же авторские вещи, тоже давно вошедшие в традицию. Лаконичные блюзовые тексты оказываются на удивление многоплановыми: большая их часть, как полагается, повествует о любовных страданиях, причем эмоции варьируются от тихой грусти до яростного выяснения отношений, но есть в них и радость, и ирония, и надежда на лучшее, и всегда - чувство собственного достоинства. "Блюз может дойти до грани истерики, но, в отличие от рока, никогда ее не переходит, - говорит певица и идеолог группы Тамара Зарицкая. - Вообще все эти песни на самом деле про меня. Это истории из нашей жизни или слова, которые я бы хотела кому-то сказать, но по разным причинам не могу. Здорово, что есть куда все это излить, такой драйв получается! А иногда так тянет повыть, как Хаулин Вулф - где еще такое возможно?". Еще одна важнейшая составляющая этой музыки - импровизация. Все музыканты группы немного импровизируют по ходу исполнения: расходятся, обыгрывая разные ритмические рисунки, сходятся вместе на риффах или отвечают друг другу, но настоящая возможность проявить себя - это, конечно, инструментальные соло. В отличие от большинства блюзовых групп, "Психодельта" опирается не на гитару, а на духовую секцию: губную гармонику и саксофон. Каждый инструменталист не только добавляет в общий звук свой характер и индивидуальную манеру, но и "раскрашивает" его в соответствии со своими музыкальными предпочтениями: в саксофонных соло Андрея Калинина заметно влияние джаза и фанка, акустическая гитара Эстеля ближе к этнике, ну а харпер Сот - обладатель чистейшей фолк-блюзовой манеры. Все вместе, поддержанные мощной и аутентичной ритм-секцией, они рассказывают свои музыкальные истории каждый раз по-разному, но всегда с ощущением живого драйва и неподдельного блюза. Вместо Эстеля играет соло-гитарист Степан Гречка.