жанр

блюз

блюзгруппыфотофорум

Форум: блюз

А ваше мнение?

Ирина, 02.04.11 23:54

И как не странно то будет звучать, я всё-же решила высказать своё мнение, ошибочно оно или нет, решать вам специалисты и просто любители красивой музыки.

Итак, вчера "в интернете" я имела возможность прослушать блюз Америки с 1912 до 1960гг. и "пришла к следующему":

Ритмы американского блюза чаще всего совпадают с ритмами "кабацкой" Одессы соответственно по годам, с разницей в певческом исполнении и быстротой ритма.

[ Написать комментарий ]

а примеры есть?

Причина очень простая

я удивлён

Непосредственная.

Вот те книга, читай.

та же

БЛЮЗ 30-Х ?

Смесь российско-еврейского инструментала и афроамериканского пения?

где?

Ответ Дмитрию Казанцеву.

моцарт

А вот тут вы слышите одесские интонации?

Ответ Старому Майору

Одесских интонаций я слышала в том произведении примерно половину. Какая-то гуцульская (она же румынская, она же болгарская, она же молдавская) весёлая, может даже праздничная музыка этих народов.

Ну так это одно и то же.

Интонации Одессы включали в себя сплав интонаций балканской музыки, клейзмера и аранжировок салонного французского романтизма 19-го века.

Естественно, всё это "творческон наследие" еврейские переселенцы увезли с собой в Америку, где они занялись привычным для них занятием - кто победнее - стали учить всех желающих музыке, кто побогаче - стали во главе музыкального бизнеса.

да, но...

но в блюзе как раз нет этого жуткого влияния арабов, балкан, евреев и прочей итальяно-испанщины

ой, есть там и арабы

Блюз - крутая спесь национальных культур со всех (ну, почти) частей света. Ну думать, что существует прямая связь одессы с блюзом - это как-то ну очень наивно. )))

Утесов говаривал, что джаз родился в Одессе. И это была шутка с большой долей правда. Однако ж все-таки в первую голову это была шутка.

Совсем даже не шутка

Если посчитать соотношение музыкантов-евреев к другим национальностям в джазе начала 20-го века, примерно до середины 30-х годов, получится весьма интересная статистика =))

Из одной старой книжки Алексея Козлова:

"Расистски настроенная часть публики не приветствовала те ансамбли, где с белыми играл черный музыкант. Иногда можно еще было встретить случай, когда в негритянском бэнде оказывались белые музыканты. Чаще всего это были евреи, причем кларнетисты, имевшие большой клезмерский опыт, а заодно и знавших ноты. (Клезмер – музыкант в еврейских народных ансамблях, обслуживающих все народные обряды и праздники). Яркий пример тому – выдающийся кларнетист Мезз Меззров, которого белые презрительно называли тогда “пархатый черный”. Но ближе к сороковым эта печальная традиция стала постепенно нарушаться."

зачем такой бред?

при чём тут фолк-блюз и говноджаз разный?

хватит провокации писать, Андрей ))

У тебя в голове стены..

..между блюзом и другой музыкой. Убери их - начнёшь видеть ширше и глубже.

И не ори, а то зубы простудишь.

стены?

щас всё есть

но тогда были госпел-певцы и фолкеры-трубадуры. так что надоело уже читать весь этот бред про Африку и Одессу

по музыке блюз - просто британский фолк, спетый ниггерами с юга США. и далее пошла традиция и смешение. но это было позднее

У ранних блюзменов...

...чисто блюзовые песенки перемежаются с водевильными номерами со всеми этими клезмерскими делами.

В Америке середины 19-го века не было никакой другой музыки, чем та, которую переселенцы привезли с собой. Просто кроме англосаксонской музыки, была ещё и музыка центральной Европы.

Добрые негры, когда стали создавать свою музыку, стали же в неё тащить всё подряд, что слышали от белых соседей. Протестантские песнопения - из церкви и от миссионеров, водевильные номера - из министрель-шоу, клезмерские напевы - из салунов и борделей, из пабов - ирландские напевы, и так далее.

Самое смешное, что негритянские музыканты копировали министрельных белых артистов, которые изображали негров - как тут, например:

http://www.youtube.com/watch?v=24sB2hxrU3g

А вот совершенно бесценный кадр - как Al Jolson приходит на концерт кантора Йосселя Розенблатта (родом из города Белая Церковь на Украине). Al Jolson, конечно, не негр, и даже не блюзмен, но тенденция схвачена верно - канторское пение в то время доставляло очень сильно. Это мы по своей советской антисемитской ограниченности о нём ничего не знаем.

http://www.youtube.com/watch?v=y1HURXWH9FA

Незамысловатый сельский блюз по своей ладовой структуре, основанной на пентатонике, не позволял обыгрывать, например, гармонический минор и клейзмерский ряд "фрейгиш", как это делал Бенни Гудмен и джазмены 20-х, но балканская ритмика "гоп-гоп" пошла в блюз на ура - см. "I Got My Mojo Working", под которую идёт любой одесский кабак ))

Поэтому 100% клейзмерские напевы в блюзе можно обнаружить только в его ветвях, близких к джазу, а сельский блюз сохранил пентатоническую основу, потому что (* многабукаф из теории, лень писать *)

Спасибо

Спасибо, что помогли разобраться.

не совсем в тему

Интересная мысль

рассея

Россия - родина всего!

А Украина?

Всего остального! =))

Украина